Дистанционное обучение

Дистанционное обучение — это способ обучения, при котором знания от учителя к ученику передаются на расстоянии с помощью различных средств / каналов.
Дистанционное обучение начиналось с писем, а потому первый этап его развития получил название «корреспондентское обучение».
Изобретение телеграфа и телефона в конце XIX века особенно не повлияло на развитие дистанционного обучения, чего нельзя сказать о радио.
Радио
Первым университетом, который внедрил радио в систему обучения, стал Государственный Университет Пенсильвании (1922 год).
А в России в 1928 году был создан Рабоче-крестьянский университет по радио. Сначала он состоял из трех факультетов (общеобразовательного, антирелигиозного и кооперативного), а затем возникло еще два — педагогический и сельскохозяйственный.
Слушатели получали знания по русскому языку, математике и обществоведению, знания и умения по административно-хозяйственному делу, сведения по профессиональному движению и профессиональной работе.
После выполнения контрольных и сдачи зачетов каждый из слушателей получал удостоверение об окончании университета.
Телевидение
Одной из первых телевизионных образовательных программ была телепередача Sunrise Semester. Ее показ начался в 1959 г. из Чикаго. Это был совместный проект WCBS-TV и Нью-Йоркского университета.
Первый лекционный курс назывался «Сравнительное литературоведение 10: От Сендаля до Хемингуэя», и вел его Флойд Зулли-младший, доцент кафедры романских языков. Его посмотрели в течение первой недели 74 тысячи человек, к концу семестра — 120 000 человек, а в книжных магазинах раскупили все экземпляры романа Стендаля «Красное и черное».
В 1970-ых годах калифорнийская организация Coastline Community College занялась разработкой телевизионных обучающих фильмов для библиотек, спустя 6 лет открылся первый «виртуальный» университет, который предлагал обучение по программам Coastline. Однако вскоре этот способ обучения уступил место обучению с помощью интернета.
Интернет
Компьютер и интернет сделали дистанционное обучение массовым, доступным и, самое важное, эффективным.
Теперь слушатель действительно может обучаться в любое время и в любом месте, может выполнять тестовые задания и тут же получать оценки.